artemshipitsin (artemshipitsin) wrote in i_um,
artemshipitsin
artemshipitsin
i_um

Цифровой маркетинг: все-таки «наше завтра», чем «наше сегодня» и не для всех.

На прошлой неделе был на форуме «Цифровой маркетинг 2009», пригласили партнеры из компании BrandMobile www.brandmobile.ru , за что персональное спасибо генеральному директору BrandMobile Давиду Вачадзе. Выступление Давида было, на мой взгляд, самым адекватным – они реально подтвердили свои лидерские позиции: описали инструментарий, дали порцию исследований. Мы дружим с BrandMobile в рамках нашего проекта HFS Solutions – это комплексный «цифровой сервис» для рекламодателей HFS www.hfm.ru. 
Я выступал вместе с Ириной Хлоповой, которая руководит Интернет-проектами в HFS, ведет www.elle.ru и www.maximonline.ru. Нашу презентацию можно посмотреть здесь http://www.slideshare.net/ArtemShipitsin/hfs-solutions-1
Маркетинг вообще странная область деятельности, ее ключевая странность – все тщательно скрывают не всегда очевидную полезность/бесполезность маркетинга, понять, что дает тот или иной инструмент невозможно. Иногда сами пользователи не знают, что они получили, иногда тщательно скрывается отсутствие результата, чтобы не выглядеть глупым. И этот такой «заговор молчания» реально мешает конструктивному диалогу о том, что действительно может, а чего не может очередной «прорывной» инструмент - сегодня это «цифровой маркетинг». Сейчас модно говорить о «новой эре коммуникаций», но реальные результаты и цифры пока очень неоднозначные, еще очень много предстоит сделать. 
На мой взгляд, цифровой маркетинг - это инструмент не для всех, я считаю, что сегодняшние марки-лидеры не смогут использовать его в полной мере. Причины:

1)  первая проблема: сегодняшние марки-лидеры – это массовые продукты с продуктовым же, как правило, позиционированием. Никто не хочет говорить о продукте, соответственно, нужно придумывать темы, которые интересны для потребителей, а это означает нишу, так как общие темы слишком банальны. И тут замкнутый круг: ниша - это маленькая аудитория, которая не очень интересна массовому бренду

2)  вторая проблема: цифровой маркетинг требует другого подхода к разработке контента. В «традиционном маркетинге» коммуникации формализованы и переданы на распространение СМИ, в «цифровом» - контент должен постоянно меняться и поддержать прежнюю формализованность и контроль не удаться, кроме того, неясно, кто будет заниматься этим контентом: владелец бренда (у него есть ресурс, специалисты?), рекламное агентство и новые «цифровые агентства» (у него есть ресурс, специалисты, готов ли владелец бренда «отдать» определение контента агентству?)

3)  третья проблема: охват. Это самая «решаемая проблема» - судя по скорости проникновения Интернета и развитию «мобильных технологий»

На мой взгляд, «цифровой маркетинг» - это инструмент для четко сфокусированных марок, которые ясно могут сформулировать, чем они уникальны. Чаще всего получается, что это марки-новички, так как они выходят в уже сформированный рынок и у них другого варианта нет.
В тему тут еще обсуждение, посмотрите http://julia-marketing.livejournal.com/105569.html


Tags: цифровой маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments