artemshipitsin (artemshipitsin) wrote in i_um,
artemshipitsin
artemshipitsin
i_um

Банальное наблюдение про цифровой маркетинг

Различием между западными компаниями и российскими никого особо не удивишь. Но все же, каждый раз сталкиваясь с этим различием я удивляюсь и расстраиваюсь. Российским компаниям не добиться успеха в конкуренции с сегодняшними мировыми лидерами, если не начать осваивать принципы "экономики знаний" и не заботиться о таких супервиртуальных, с точки зрения большинства российских компаний, вещах, как культура, процессы, навыки, фокус на "стейкхолдеров". Печально это, поскольку от этого зависит те деньги, которые я зарабатываю и отсутствие чувства смущения перед результатами труда наших компаний.
По исследовательским проектам у нас больше российских компаний, в иностранные пробиться нам тяжело, по крайней мере пока. По продуктовым инновациям - пока еще не было презентаций, дорабатываем продукт. А по коммуникационным - за последние пару недель были встречи с Проктером, Крафтом, Нестле, Джонсон+Джонсон по цифровым проектам. И я в очередной раз восхищаюсь этими компаниями: в этих компаниях маркетинг реально есть. И поскольку я очень люблю то, чем занимаюсь, меня это радует, когда я вижу реальные позитивные результаты и профессиональных людей, даже если я и не имею никакого отношения к этому.
Касательно темы цифрового маркетинга, то безусловно тема интересная и являющаяся приоритетом для этих компаний. С точки зрения роли этого инструмента в маркетинг-микс, то приятно было увидеть-услышать мнение, которое близко мне:
- пока интернет и соцсети - очень ограниченный инструмент
- наиболее приемлемая стратегия - это создание трафика через традиционные медиа, а в интернете+мобильники дать потребителям взаимодействовать с брендом
- реальной оценки влияния цифровых инструментов на показатели здоровья бренда и продажи на данный момент ни у кого нет, есть просто ощущение
- для федерального массового бренда правило "нет ТВ-нет продаж" существует и пока незыблемо
Мы абсолютно верно выбрали "создание контента" как ключевое предложение для наших Клиентов - в этом реально Клиентская проблема. Агентств, которые могут предложить Вам специфический инструментарий в виде поисковой оптимизации, работы в соцсетях и прочее - много. А вот создать содержимое, ради которого люди снова и снова вернуться на Ваш он-лайн ресурс - нет и это ключевой фактор успеха.
Будем надеяться, что нам удасться продать те проекты, которые мы обсуждаем сейчас и, что крайне важно, самим стать яркими представителями этого подхода. А то сейчас без некоторого удивления на wday.ru, elle.ru, maximonline.ru не взглянешь - где этот ваш шикарный контент, задаются вопросом Клиенты?, пусть и про себя часто. Спасают хорошие цифры по аудитории, но это только потому, что другие ресурсы еще хуже.
Tags: цифровой маркетинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments